Kia может быть первой, кто примет технологию "дикий краб" от Hyundai

16.01.2024
Hyundai Mobis новый концепт

«Я думаю, нам нужно запустить это в производство», — сказал InsideEV главный дизайнер Kia Карим Хабиб.

Самым удивительным во всем этом было не то, что эта технология просто существует, а то, что она почти готова к использованию в прайм-тайм.

Прижавшись к ограждениям площадки размером с теннисный корт на CES, яркой ежегодной выставке технологий в Лас-Вегасе, пара сотен зрителей радостно наблюдала, как электромобиль под названием Hyundai Mobion мчался вбок, как краб, ехал по идеальной диагонали и совершал пируэты. на месте.

Hyundai Mobis новый концепт

Каждый новый трюк для вечеринки, ставший возможным благодаря четырем колесам, которые могут вращаться на 90 градусов и вращаться независимо, вызывал слышимые вздохи у зрителей, привыкших видеть, как автомобили движутся всего в двух скучных направлениях: вперед и назад.

Hyundai Mobis новый концепт

Как только e-Corner будет завершен, Hyundai Mobis начнет продавать его автомобильным компаниям, сказал Ли Сын Хван, руководитель отдела передового проектирования компании. Сейчас главными приоритетами его команды являются снижение стоимости e-Corner (по его словам, два двигателя на колесо делают цену проблемой) и обеспечение соответствия критериям долговечности.

Если все пойдет хорошо и клиенты подпишутся, он ожидает, что e-Corner может начать производство примерно к 2030 году. Kia, по его словам, может оказаться одним из первых покупателей e-Corner.

Hyundai Mobis новый концепт

В презентации Hyundai Mobis рассказывалось о целом ряде преимуществ для обычных водителей, таких как мы с вами. Возможность горизонтального движения в узком месте для парковки может придать новый, буквальный смысл параллельной парковке. Маневрировать вокруг припаркованного вдвое автомобиля было бы проще, если бы вы могли просто повернуть все колеса на 45 градусов и двигаться по диагонали. Но, по словам Ли, самое «мощное» применение e-Corner будет в коммерческих транспортных средствах, таких как роботизированные фургоны будущего.

Hyundai Mobis новый концепт

Kia представила на выставке CES концепт именно такого автомобиля. Во время пресс-конференции, посвященной анонсу новой линейки фургонов с широкими возможностями настройки , автопроизводитель продемонстрировал потенциальную будущую модель, оснащенную системой e-Corner. Kia предполагает, что PV1 размером с пинту будет беспилотным и будет использовать четырехколесное рулевое управление, чтобы лучше перемещаться по узким городским улицам. Хотя модель еще не высечена в камне, Хабиб сказал, что технология Hyundai Mobis «идеально» для нее подойдет.

По его словам, E-Corner не подойдет для легкового автомобиля, поскольку его чрезвычайно глубокие колесные ниши отнимают слишком много внутреннего пространства. «Поэтому, если вы работаете над фургоном, у которого может быть более высокий этаж, и речь идет не только о людях, сидящих между колесами, тогда это имеет большой смысл», — добавил он.

Появление электромобилей сделало возможным создание электронного уголка. Только представьте, какие сложности могут возникнуть при попытке добиться всего этого с помощью обычного газового двигателя. Полагаетесь, что один вращающийся вал будет вращать четыре колеса в разных направлениях и в разных ориентациях? Забудь об этом.

С другой стороны, независимое управление каждым колесом с помощью собственного электродвигателя открывает целый список интригующих возможностей, особенно если в каждом повороте также есть второй двигатель для рулевого управления, как это делает концепция Mobion. Вращение всех четырех колес автомобиля таким образом обеспечивает плавное вращение на 180 градусов, которое Hyundai Mobis называет «нулевым поворотом». Если оставить передние колеса в покое и повернуть задние на 90 градусов, весь автомобиль будет вращаться, как дворник, используя передние колеса в качестве точки поворота.

Некоторые автомобили с батарейным питанием, представленные на рынке, уже используют свои электродвигатели и более ограниченные системы рулевого управления четырьмя колесами для выполнения некоторых нетрадиционных маневров. Пикап GMC Hummer EV может двигаться по небольшой диагонали благодаря рулевому управлению задними колесами. А Mercedes-Benz рекламировал способность своего будущего электрического G-класса вращаться как волчок, вращая колеса с одной стороны в противоположном направлении от колес с другой.

Несмотря на надежды посетителей выставки CES, есть важная причина, по которой самые впечатляющие возможности e-Corner, вероятно, не доберутся до вашего подъезда: контролировать все будет слишком запутанно, сказал Ли.

По его словам, лучше всего отказаться от вождения краба и отказаться от использования автономных транспортных средств.