Citroën Oli — это новый концепт-кар, демонстрирующий обновленную приверженность бренда доступности и экологичности, предвещающий множество новых технологий, предназначенных для будущих автомобилей.
Ориентированный на приключения пикап, похожий по размеру на Citroën C3 Aircross, не является прототипом серийного автомобиля (несмотря на то, что он допущен к эксплуатации на дорогах), а скорее служит воплощением новой философии марки «назад направо».
Аксессуары и автомобильная электроника для Citroen- камера заднего вида, монитор, ключи зажигания.
Директор по дизайну Пьер Леклерк сказал, что концепция показывает, что «будущее светло» и что «создание чего-то умного и доступного не означает, что это должно быть ужасно, это может быть веселым и захватывающим».
В заголовках упоминается гипотетическая цена около 25 000 евро, вес около 1000 кг, а также запас хода в 248 миль от относительно небольшой батареи на 40 кВтч и одного электродвигателя.
Тем не менее, именно дизайн и конструкция концепта имеют наибольшее значение для серийных автомобилей.
Передний и задний бамперы идентичны, как на Citroën Ami. Это снижает затраты как на производство, так и на ремонт, а также воздействие на окружающую среду, поскольку требуется только один комплект пресс-форм. В целом, автомобиль на 50 % состоит из переработанного материала и на 100 % подлежит вторичной переработке.
Аэродинамика, увеличивающая дальность полета, была ключевой частью резюме, но вертикальное ветровое стекло — определяющий элемент дизайна. В основном речь шла о том, чтобы бросить вызов условностям, но также принесла преимущества, включая значительное снижение требований к материалам и рабочей силе. Хитрые воздуховоды в фарах и капоте направляют воздух на лобовое стекло, уменьшая сопротивление. Точно такой же экран имеется и сзади.
Крыша и капот изготовлены из картона, а не из стали. Это может показаться подозрительным, но создатель BASF, использующий сотовый рисунок, привел к тому, что вы можете стоять на чем-то достаточно прочном. Покрытие придает дополнительную прочность, защищая от дождя и ультрафиолетовых лучей.
Изготовленные на заказ 20-дюймовые колеса из алюминия и стали дешевле в производстве, чем аналогичные сплавы, и весят всего на 6 кг больше. Они обуты в экспериментальные шины Goodyear Eagle Go, которые предположительно прослужат 500 000 км (310 000 миль) и имеют две замены протектора, что означает меньше отходов. Более того, колесные арки можно снять с помощью бытовых инструментов, что позволяет быстро устранять повреждения.
Небольшой блок мощностью 40 кВтч был выбран из соображений стоимости, веса и защиты окружающей среды, автомобиль был эффективно спроектирован с учетом этого. Максимальная скорость ограничена 68 милями в час (110 км/ч), а время разгона от 0 до 62 миль в час было сообщено инженерам в терминах «медленнее, чем», а не в качестве цели, которую нужно превзойти. В конечном счете, Citroën нацелен на эффективность в 6,2 мили на кВтч — почти вдвое больше, чем у большинства электромобилей, представленных в настоящее время на рынке, — для пробега в 400 км (249 миль).
Как и Dacia Manifesto , Oli использует подход «принеси свое устройство» к информационно-развлекательной системе. Слот, похожий на кассетный плеер, соединяет ваш телефон с широким информационно-развлекательным экраном и использует его вычислительную мощность для управления системой. Это означает, что требуется меньше бортовых компьютеров и, следовательно, полупроводников, что снижает стоимость Oli и воздействие на окружающую среду. Физический климат-контроль также прост использования в движении.
Трубчатые каркасы сидений со спинками, напечатанными на 3D-принтере, сокращают использование материалов, а съемные чехлы призваны облегчить ремонт в ближайшие годы. Регулировка сиденья ограничена, чтобы сэкономить на затратах, но пенопластовые шарики «подвески» на основании сиденья опускаются, когда вы сидите, помогая расположить вас под более естественным углом. Citroën также говорит, что они помогают избавиться от неприятных ощущений в выбоинах.
Новый бренд Citroën представляет собой модернизированную версию логотипа 1919 года, впервые появившегося на Oli. Это сигнализирует о больших изменениях в дизайне передней части будущих автомобилей: если Citroën C3 , Citroën C4 и Citroën C5 X имеют заметные хромированные элементы, выходящие из значка, то Oli носит простой щит. Спереди он поднимается, открывая порт зарядки.