Новый Kia EV9 является вторым в быстрорастущем семействе электромобилей, сделанных на заказ, и сочетает в себе привлекательные технические характеристики с престижным дизайном и оборудованием, чтобы вступить в прямую конкуренцию с новыми внедорожниками от таких компаний, как BMW и Mercedes - Benz.
Его роль особенно важна в этом отношении, по словам главного директора по бренду Kia Артура Мартенса, который сказал, что EV9 «поможет нам продолжать изменять представление потребителей о нашем бренде».
Трехрядный электромобиль будет самой дорогой моделью Kia, а также одной из самых больших — он будет примерно того же размера, что и внедорожник Telluride для американского рынка. Полная информация о ценах появится ближе к запуску в третьем квартале 2023 года, но возможна максимальная прейскурантная цена в середине 80 000 фунтов стерлингов, в то время как варианты начального уровня, вероятно, будут стоить ближе к отметке в 60 000 фунтов стерлингов.
Несмотря на то, что автомобиль был полностью раскрыт внутри и снаружи, Kia по-прежнему молчит о производительности и технических характеристиках, хотя, учитывая заявленный максимальный запас хода в 337 миль и тот факт, что расстояние между колесами у него примерно на 200 мм больше, чем у EV6, Ожидается, что максимальная емкость батареи с момента запуска составит около 100 кВтч.
Поскольку EV9 разделяет платформу E-GMP, оснащенную напряжением 800 В, с EV6 и родственным автомобилем Hyundai Ioniq 5 , он будет способен к быстрой зарядке мощностью 350 кВт, что позволит проехать 100 км (62 мили) всего за шесть минут. в стандартной комплектации с функцией обратной зарядки от транспортного средства к нагрузке.
Как и его коллега по платформе, EV9 будет доступен с момента запуска с выбором вариантов трансмиссии с задним и полным приводом в простом выборе уровней отделки салона — ожидается, что с момента запуска он будет ограничен двухмоторным вариантом GT-Line S. с прогнозируемым временем разгона 0-60 миль в час 5,0 с. Полноценный EV9 GT будет следовать за ним, чтобы конкурировать с BMW iX M60 и внедорожником Mercedes-AMG EQS , потенциально повышая мощность по сравнению с 577 л.с. самого горячего EV6.
Это первая полностью новая Kia, разработанная полностью под руководством бывшего стилиста BMW Карима Хабиба, который объяснил, что все будущие модели будут явно связаны визуально, без того, чтобы бренд придерживался подхода «русской матрешки» к своей линейке.
Что касается его силуэта и окончательных дизайнерских решений, серийный EV9 остается в значительной степени верным радикальной концепции, которую Kia продемонстрировала в Лос-Анджелесе в 2021 году, но едет заметно ближе к земле — благодаря гораздо более толстому аккумуляторному блоку и 21-дюймовым колесам. из концепта 23s – и смягчил некоторые из самых острых краев шоу-кара. Kia называет свой подход к дизайну этого нового семейства электромобилей «объединением противоположностей» и говорит, что EV9 воплощает его в «уникальном сочетании гладкого, скульптурного дизайна с уверенной и напористой геометрией».
Но в конечном итоге EV9 гораздо более узнаваем как специализированный внедорожник, чем лихой EV6 с низкой посадкой. «Это внедорожник, и мы хотели, чтобы эта типология была очень четкой», — объяснил Хабиб, указывая на его массивную черную облицовку кузова (доступную в глянцевом или матовом исполнении) и четко очерченный силуэт с двумя коробками, выделяя при этом некоторые из наиболее нестандартных. обычные сигналы, которые намекают на электрическую основу EV9.
«Он очень прямой, и в нем очень много того, что мы считаем подлинной типологией внедорожника, — сказал он, и на вопрос Autocar, почему дизайнеры не поддались искушению использовать более нетрадиционный силуэт, он добавил: «Есть что-то действительно приятное. об этих аутентичных, честных, квадратных внедорожниках. Когда вы сегодня смотрите на Land Rover Defender — старый или новый — вы понимаете, что в нем все еще есть что-то действительно крутое».
Он также предположил, что его вдохновил тот факт, что традиционные прочные полноприводные автомобили просто использовали изогнутые, а не штампованные панели кузова, что повлияло на минималистские детали EV9 с прямыми краями.
Некоторые из определяющих признаков автомобиля, которые будут влиять на будущие модели, включают характерные трапециевидные складки на его задней части, заметно растянутую теплицу (возможно, из-за отсутствия двигателя), изогнутую линию заднего стекла, выбор колесных дисков нового поразительного дизайна. и, что наиболее очевидно, его светодиодные подписи в виде «звездной карты» спереди и сзади.
Здесь также дебютирует последняя версия «решетки» Kia с тигровым лицом, хотя и без необходимости охлаждения двигателя, теперь она представляет собой обширную гладкую панель, которую можно украсить настраиваемыми светодиодными узорами, светящимися сзади — как и раньше. дело с понятием.
Фары и стоп-сигналы также играют важную роль в дизайне, будучи ориентированными вертикально и установленными прямо по углам кузова, чтобы сделать EV9 максимально широким.
Хабиб дал несколько намеков на то, как Kia будет стремиться наполнить будущие модели для массового рынка такими же яркими персонажами, сохранив при этом популярность: продать миллионы миллионов единиц.
«Мы хотим, чтобы наши продукты, даже для нас в процессе, сначала казались немного неизвестными, немного неудобными. И по мере того, как мы проходим через это, мы верим, что чувствуем себя все более и более комфортно, и все больше и больше обогащаемся или вдохновляемся этими продуктами, и мы хотим, чтобы это путешествие было тем, что чувствуют и наши клиенты».
Но Kia так же стремится подчеркнуть новаторский интерьер EV9, который открывает новые горизонты для марки, предлагая множество передовых технологий, множество экологичных высококачественных материалов и уникальные упаковочные решения в знак признания того факта, что автомобиль становится все более популярным. «Больше, чем просто транспортное средство для перевозки людей из пункта А в пункт Б», — утверждает Kia.
Обновленная приборная панель увенчана обширной цифровой панелью с тремя экранами для использования водителем и пассажиром (в комплекте с наиболее полным набором функций с возможностью подключения) и парой цифровых зеркал заднего вида. который будет дополнительно доступен в Великобритании.
Босс по дизайну интерьера Йохен Паезен сказал, что, хотя Kia «не хочет, чтобы экраны и цифровой контент доминировали, это неотъемлемая часть того, что есть в наших автомобилях сегодня, особенно с беспроводными обновлениями, особенно с функциями по требованию. Это будет расти, и количество возможностей будет расти. Но мы чувствуем, что нужно сбалансировать, экран не должен брать верх. Экран не должен внезапно стать основной частью автомобиля».
Между тем, плоский пол электромобиля обеспечивает не только больше места на верхнем уровне, но и новые подходы к компоновке и улучшенной модульности. Поворотный средний ряд EV9 (доступен только на шестиместных автомобилях) позволяет четырем задним пассажирам стоять лицом друг к другу в движении — уникальная особенность в этом сегменте, которая придает EV9 повышенную привлекательность за пределами традиционного рынка семейных автомобилей.
Его представительские полномочия подкрепляются подносами на спинках передних сидений, цифровой панелью климат-контроля для задних пассажиров и специальным «Авторежимом», который обеспечивает высочайший уровень помощи при вождении, доступный на любой Kia.
Зеркало заднего вида с камерой для КИА
Подробности о том, что последует за EV9, остаются в секрете, но из 13 сделанных на заказ электромобилей Kia, которые поступят в продажу в ближайшие три года, восемь поступят в Великобританию и, как ожидается, будут служить электрическими альтернативами или преемниками моделей внутреннего сгорания, которые Kia продает в настоящее время.