Люксовый бренд Toyota уступает Jaguar и Porsche по продажам

04.01.2023
Новый Лексу

Так почему же бренд до сих пор не находит отклика у покупателей ни в Великобритании, ни в Европе? Поскольку владелец Toyota наслаждается рекордной долей рынка для своего основного бренда в Европе, он проводит капитальный ремонт Lexus в регионе в надежде исправить дисбаланс.

Продажи Lexus к концу ноября в Великобритании достигли всего 9034 автомобилей, что на 31% ниже, чем даже у осажденного Jaguar, по данным британской автомобильной лоббистской группы SMMT. Даже в свой лучший 2019 год было продано всего 15 713 автомобилей.

Реклама: Все для Лексус в магазине Плеервокс

Несмотря на эти небольшие цифры, Великобритания по-прежнему является относительно большим рынком для Lexus по сравнению с остальной Европой. К концу октября бренд продал 30 265 штук по всему региону, что на 27% меньше. в соответствии с эквивалентом SMMT для Европы, ACEA.

«Нельзя отрицать, что 2022 год был очень тяжелым для Lexus», — заявил глава Toyota в Европе Мэтт Харрисон журналистам на мероприятии для СМИ, состоявшемся в конце ноября.

Часть проблемы прямо сейчас - поставка. Все модели Lexus, продаваемые в Европе, производятся в Японии, и они сильно пострадали от нехватки чипов.

Новый лексус в европе

По состоянию на начало декабря на британской веб-странице ключевого среднеразмерного внедорожника марки NX, который соперничает с компактным UX в качестве бестселлера в линейке бренда, преобладало сообщение о том, что параллельно-гибридная версия недавно выпущенного модель распродана на 2023 год. «Поэтому мы временно прекратили прием заказов». Подключаемый гибрид остается в продаже.

Многие автопроизводители переключают поставки чипов на модели или бренды с более высокой маржой, но не на NX. «У NX много компонентов, уникальных для автомобиля, поэтому гибкость ограничена», — сказал Autocar Паскаль Рух, глава цепочки создания стоимости и бизнес-планирования Lexus Europe.

По словам Харрисона, в этом году NX занимал центральное место в наших стремлениях к росту, поэтому производственный кризис сильно ударил по нему.

Электрический лексус

Но трудности Lexus в регионе выходят за рамки дефицита. Бренд изо всех сил пытался привлечь покупателей автопарка, на долю которых в этом году приходится 35% по сравнению с примерно половиной у Mercedes . Это пережиток былых времен. «Дизель был доминирующим силовым агрегатом на протяжении многих лет, — сказал Рух. «Сейчас это развивается».

Lexus рисковал совершить аналогичную ошибку, не предлагая достаточно широкий спектр электрифицированных моделей с подключаемым модулем, которые быстро заменили дизель в качестве предпочтительной трансмиссии, учитывая их налоговые льготы. Электрический UX до сих пор был провалом: к концу октября в Великобритании было продано всего 300 автомобилей, а покупателей потенциально отталкивал неконкурентоспособный пробег в 196 миль.

Защита Рухом низкой доли рынка Lexus, что это все еще «молодой» бренд по сравнению с такими, как BMW и Mercedes, звучит немного пусто, особенно с учетом того, чего Tesla достигла менее чем за десятилетие. Polestar еще моложе и теперь бросается на пятки Lexus. Но аргумент Руха о том, что бренд позиционирует себя как самый свежий за последние годы модельный ряд, имеет больший вес.

Например, NX теперь впервые поставляется с подключаемым гибридом, и спрос на те, которые действительно добрались до Японии, был таков, что PHEV обогнал продажи прямого гибрида в Великобритании (хотя продажи остановились). гибрид помогает).

Низкий запас хода электрического UX (выше) тем временем будет исправлен с запуском новой версии в следующем году с увеличенным размером батареи с 54 кВтч до 73 кВтч , что увеличит запас хода до 280 миль.

Флагманский внедорожник Lexus, RX , возвращается в следующем году с подключаемым гибридом и высокопроизводительным гибридом, соединенным с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 366 л.с. и мощностью 500 л.с.

Также в 2023 году появится внедорожник Lexus RZ , первая модель на специальной платформе e-TNGA и родственный автомобиль Toyota bZ4X.

В разработке есть еще. В декабре прошлого года было представлено 15 новых электромобилей для Toyota, включая семь для Lexus с включенными вариантами, что дает нам интригующий взгляд в будущее, когда к 2030 году они предложат «полную линейку электромобилей» для Европы. В эту линейку концептов входили седан и универсал спортивного вида, указывающие на возможное возвращение моделей IS и IS Sportcross. Суперкар Electrified Sport EVс сумасшедшим видом также может появиться к 2030 году.

Ожидается также, что Lexus возродит CT в качестве компактного кроссовера, который будет располагаться под UX, предоставив ему конкурента в одном из самых быстрорастущих и ожесточенных сегментов европейского рынка.

Глава Lexus Europea Спирос Фотинос «Мы явно работаем над альтернативными типами кузова, которые позволили бы нам не только предлагать более широкий ассортимент автомобилей, но и соответствовать нашим амбициям по развитию в Европе», — сказал в мае.

Lexus надеется улучшить свой немного нечеткий имидж бренда, вновь сосредоточив внимание на инженерных технологиях, ориентированных на спортивный стиль. «Мы хотим использовать электрификацию, чтобы заново изобрести опыт вождения», — сказал Рух. Выделяются две инновации: One Motion Grip с электронным управлением. И векторизация крутящего момента DIRECT4, которая направляет крутящий момент на отдельные колеса для лучшего сцепления и контроля. Последний использует электродвигатель на каждой оси, как на электромобилях, так и на гибридах, и является ключом к этому «почерку Lexus вождения».

Рулевое колесо Lexus

Электронное управление применялось и раньше — помните Infiniti Q50? - но в качестве опции на RZ он избавляется от рулевой колонки вместе, вместо этого используя отдельный блок управления двигателем и электрическую систему в качестве резервной копии. Изменяя передаточное число рулевого управления, он позволяет использовать рулевое колесо с бугелем.